Вышневолоцкий хлебокомбинат привлек на перевозку хлебобулочных изделий самозанятого (помимо штатных водителей).

Налоговики переквалифицировали отношения в трудовые.

Но суды поддержали налогоплательщика.

До заключения рассматриваемого договора об оказании услуг по перевозке перевозчик имел статус самозанятого, собственный транспорт, по факту оказания услуг формировал чеки, оказывал услуги иным лицам.
Работа с самозанятыми не носила массовый характер.

«Наличие в спорном договоре положений о разгрузке (погрузке); работа по графику; наличие маршрутного листа; соблюдение норм погрузки и разгрузки; оформление пропуска и т.д. о закрепленной в договоре перевозке трудовой функции не свидетельствует».

Во всем остальном договоры (трудовой договор со штатными водителями/ договор подряда с самозанятым) отличались:
в части оплаты (2 раза в месяц /исходя из километража);
принадлежность транспорта (общества/самозанятого);
оплата ГСМ (за счет общества /за счет самозанятого);
техобслуживание (общество/самозанятый);
льготы (отпуск, оплата, больничный /нет);
предрейсовые осмотры (ежедневно /нет);
оформление путевых листов (да /нет);
выполнение пропускного режима, обучение, инструктаж, организационная зависимость и др. (да /нет);
ремонт автомашины (выполнение графика текущего ремонта/извещение о проведении ремонта самостоятельно).

Итог: — 74 тыс руб.

Постановление АС СЗО от 20.03.24 по делу №А66-4126/23


Самозанятый-водитель
Гузель Валеева
Старший партнер
g.valeeva@anpzenit.ru
27 марта 2024