Аудит налоговой безопасности строительной компании


Компания подготовилась к налоговой проверке – выявленные налоговые риски устранены; сформирована весомая «налоговая подушка безопасности»

317 тыс.руб.

стоимость проекта АНП Зенит

37 млн.руб.

выявлено налоговых рисков и переплат

11 571%

Рентабельность вложений (ROI)

stroitelstvo

Аудит налоговой безопасности – это аналог выездной налоговой проверки. По результатам аудита руководитель получает объективную информацию о потенциальных налоговых рисках и их размере, а также план мероприятий по их устранению (снижению).

Предприятие, с которым мы работаем уже более 7 лет, обратилось с просьбой провести налоговый аудит компании. Такое решение было продиктовано желанием главного бухгалтера подготовиться к выездной налоговой проверке (у крупнейших налогоплательщиков проводится каждые два года).

Зная о профессионализме главного бухгалтера и отлаженной работе бухгалтерской службы, аудиторы сконцентрировались на тех областях учета, где в последние два года произошли изменения в законодательстве, судебной практике, подходах Минфина РФ.

В процессе проведения налогового аудита, в целом подтвердившего высокий уровень бухгалтерского и налогового учета, мы выявили значительные налоговые резервы.

В частности, на балансе компании числился объект социально-культурного назначения, со стоимости которого предприятие исправно уплачивало налог на имущество. Наведя справки, мы выяснили, что указанное здание включено в перечень объектов культурного наследия федерального значения. А по ним действует льгота – полное освобождение от 

уплаты налога на имущество. Не дожидаясь письменного отчета по налоговому аудиту, компания подала уточненные налоговые декларации.

Кроме того, на балансе предприятия имелась столовая. Расходы по ее содержанию компания покрывала за счет чистой прибыли. При этом в столовой питались лишь работники организации. А это значит, что такой объект не относится к обслуживающим производствам, и расходы на его содержание налогоплательщик вправе учесть при расчете налога на прибыль в полном объеме. Предприятие приняло решение использовать полученную переплату в качестве «налоговой подушки безопасности».

Другой эпизод касался учета процентов по кредитам. Все мы помним, как в конце 2014 года в связи с ростом курса доллара взлетели проценты по кредитам. Желая хоть как-то сгладить негативные последствия для бизнеса, правительство «задним числом» изменило правила нормирования процентов, разрешив относить на расходы проценты в размере ставки рефинансирования, увеличенной в 3,5 раза (ранее действовал коэффициент 1,8).

Результаты налогового аудита превзошли все ожидания клиента – убедившись в отсутствии серьезных нарушений налогового законодательства, компания получила переплату по налогам, часть из которой зачла в счет текущих платежей, а часть – решила приберечь до проверки.

16 октября 2016